Прогноз погоды

О сайте

  • Голокера премадхана харинама-санкиртана – Целью Ведической культуры является развитие в человеке любви к Богу (премы). Другие цели Ведической культуры – религиозность, материальное процветание, чувственное удовлетворение и освобождение от всех страданий – служат этой высшей цели


Колонна Гелиодориса

развернуть

 Большинство вайшнавов считают, что Кришна явился 5 тысяч лет назад, и утверждают, что корни ведической цивилизации и вайшнавизма уходят в глубочайшую древность.

Но какое непререкаемое, эмпирическое доказательство у нас есть для того, чтобы подтвердить свою уверенность? Безусловно, должны существовать какие-то археологические и другие свидетельства, доказывающие или опровергающие это мнение.
Здесь мы рассмотрим наиболее очевидные археологические открытия, которые явно демонстрируют древность поклонения Кришне и существования вайшнавизма.

Прежде всего, следует сказать, что не так-то просто найти документально-исторические свидетельства ведической цивилизации, поскольку сама ведическая культура не предполагает отношение к историческим фактам как чему-то представляющему ценность.

Ведическая цивилизация основана на вере в вечное и бесконечное. Нет смысла фиксировать эфемерные подробности ежедневной жизни (так беспокоящие современных людей), поскольку они ничего не значат по сравнению с более серьезными, фундаментальными целями человеческой жизни. Время своей жизни необходимо посвящать самореализации, развитию культуры и поклонению Богу, а не обсуждению событий настоящего или прошлого. Поэтому записанной истории Древней Индии, соответствующей западной концепции истории как науки, практически не существует.

Европейские ученые столкнулись с вакуумом исторических данных об индийцах несколько сот лет назад, и интересно посмотреть, как они воспринимали информацию, которая к ним попадала. Религиоведов особенно потрясло замечательное сходство между жизнями и философией Кришны и Иисуса Христа. Автоматически (подобно защитному рефлексу) у них возникло предположение, что в первые столетия после прихода Христа, индийцы познакомились с христианством и многое из него ассимилировали в собственную религиозную традицию. Эта гипотеза о вайшнавизме получила название "теория заимствования" и нашла множество сторонников на Западе.

Относительно этой точки зрения, Хемчандра Райчаудхури в книге "Материалы для изучения ранней истории вайшнавских сект" пишет: "распространение в Индии религии бхакти (преданности), по мнению нескольких выдающихся западных ученых, - явление чисто христианского происхождения. Согласно утверждению этих ученых, христианство в большей или меньшей степени повлияло на поклонение Кришне и истории о Нем".

В 1762 году в Риме П. Георги стал первым западным ученым, который представил эту теорию на обсуждение. В своем "Alphabetum Tibetanum" он написал, что "Кришна" это всего-навсего "искажение имени Спасителя; деяния Его чудесным образом соответствуют Иисуслвым, хотя и были бесчестно и ловко осквернены наиболее агрессивными интерпретаторами (imposters)".

Однако категорический фанатизм позиции Георги вскоре был отвергнут другими западными учеными. Даже про-христианские исследователи соглашались с тем, что имя "Кришна" существовало до явления Христа, но они продолжали утверждать, что описание жизни Кришны и философия вайшнавизма подверглись значительной трансформации вследствие влияния христианства.

В своей монографии "Uber die Krishnajanmasthami" Альбрехт Вебер указывает на большое количество параллелей и поразительное сходство отдельных эпизодов в историях рождения Кришны и Христа. В нижеследующей цитате из его работы отмечены некоторые из этих эпизодов:
"Возьмем, к примеру, утверждение из Вишну Пураны о том, что Нанда, приемный отец Кришны, который незадолго до рождения ребенка отправился со своей беременной женой Яшодой в Матхуру платить налоги (ев. от Луки II, 4, 5), или иллюстрации, изображающие рождение Кришны в коровнике или в хижине пастуха, которое перекликается с описаниями стойла, пастухов и пастушек, вола и осла, окруживших мирно спящую женщину. Затем истории о преследовании Камсы, убиении невинных, перехода через реку (Christophorus), замечательных деяний младенца, целебности воды, которой он был омыт и т.д. и т.п. Открытым остается вопрос о событиях в Джаймини Бхарата, где Кришна вернул к жизни умершего сына Духшалы, исцелении Кубджи, отдавшей ему сосуд с маслом, силе его взгляда, уничтожающего грех и других сюжетах, появившихся в Индии".

Вебер также заявил, что ведическая система аватар, была "заимствована" из "Инкарнации Иисуса Христа".
Доктор Ф. Лоринсер перевел "Бхагавад-гиту" и тщательно сопоставил ее с "Новым заветом". Его выводы описывает Райчхаудхари: "Автор индийской поэмы знал и использовал Евангелия и христианских отцов".

Согласно Лоринсеру, продолжает Райчхаудхари, сходства были "не единичны и неопределенны, но многочисленны и отчетливо видны". Лоринсер не сомневался, что "Бхагавад-гита" в основе своей была "заимствована" из "Нового Завета".

Другие западные ученые также обсуждали "теорию заимствования".

Сэр Вильям Джонс представлял Кришну как одного из древнейших богов Индии, которого вайшнавы принимают как "отличающегося от всех аватар, которые представляют лишь часть его божественной природы". В своей блистательной и революционной работе "On the Gods Of Greece, Italy, And India" сэр Вильям Джонс пишет: "в словаре санскрита, составленном около двух тысяч лет назад, Кришна, Васудева, Говинда и другие имена Бога-Пастуха, употребляются наряду с описаниями Нараяны и Божественного Духа". Следуя направлению исследований сэра Джонса, Эдвард Мур пошел дальше, заявив, что популярные греческие мифы имели некоторую основу в реальной жизни и в конечном итоге могли быть скопированы в Индии. Однако они не смогли найти неоспоримых доказательств. Документальное подтверждение того, то вайшнавизм предшествовал христианству, существовало в Индии, но к нему не относились серьезно до тех пор, пока раз и навсегда эту проблему не решил западный литературный источник.

Самое основательное и самое раннее описание древней Индии в неиндийской литературе было найдено в книге Indica, написанной Мегасфеном (Megasthenes). Когда-то в третьем веке до Рождества Христова, Мегасфен оказался в Индии. Правитель Таксила (Taxila) назначил его послом в царстве Паталипутра (Pataliputra) великого вайшнавского правителя Чатрагутпы. Находясь там, Мегасфен подробно описал все, что видел и слышал. К сожалению, ни одна из оригинальных книг Мегасфена не выдержала разрушительного воздействия времени. Однако благодаря древнегреческим и римском комментаторам Мегасфена, таким как Арриан (Arrian), Диодор (Diodorus) и Страбо (Strabo), сегодня доступна суть его послания и цитаты из Indica. Доктор Хейн пишет, что Мегафен "описывал Матхуру как важнейший региональный центр и предположил, что как в древности, так и в настоящее время, она является центром поклонения Кришне".

Кристиан Лассен был первым западным ученым, который представил книгу Мегасфена на обсуждении "теории заимствования". Он отметил, что Мегасфен описывал Кришну под псевдонимом Геракл, и что Гераклу, или Кришне, поклонялись как Богу в местности, где протекает река Ямуна.

Известный индолог, Ричард Гарбе (Richard Garbe), согласился с анализом Лассена и назвал неоспоримыми тексты Мегасфена. Вскоре, ученые, такие как Alan Dahlquist, которые прежде поддерживали "теорию заимствования", изменили свое мнение и признали, что Гарбе "раз и навсегда разрушил теорию Вебера" (Dahlquist).

Жизнеописание Кришны и религия вайшнавизма не подвергались влиянию христианства, но самостоятельно возникли в Индии и были уже хорошо представлены по крайней мере в третьем столетии до РХ.

Благодаря тексту Мегасфена, возросло доверие к индийским литературным источникам.

Выдающийся филолог и автор Йога-сутры, Патанжали, живший во втором веке до РХ, писал о том, что в давние времена Кришна убил тирана Камсу. Райчхаудхари приводит точный текст: "чирахате Камсех, что означает - Камса умер очень давно". В 5 веке до РХ величайший индийский филолог Панини, считал, что вайшнавизм "уже в 5 веке до РХ был религией бхакти" (цит. по Райчхаудхари). Артха-шастра Каутилы 4 века до РХ также несколько раз упоминает Кришну, а в Баудхайана Дхарма Сутре, написанной в тот же период, даются 12 разных имен Кришны, включая такие популярные как Кешава, Говинда и Дамодара.

В связи с тем, что Кришна упоминается в до-буддистской Чхандогйа Упанишад, мы должны признать, что Кришна жил до Гаутамы Будды (563?-?483 от РХ). В священных писаниях джайнистов время жизни Кришны отодвигается еще дальше. Райчхаудхари пишет: "Джайнистская традиция делает Кришну современником Ариштанеми, непосредственного предшественника Паршванатха. Исходя из того, что расцвет Паршванатхи приходится приблизительно на 817 г. до РХ, то Кришна должно быть жил значительно раньше, приблизительно в последние годы 9 века до РХ".

Vedic Archeology 2: Further Antiquities



0
0

Ключевые слова: Археология

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Lalita Madhava Lalita Madhava Несколько вопросов автору.
1.Цитата: "Ведическая цивилизация основана на вере в вечное и бесконечное". На чистой вере, обычно слепой, основана религия. Это еще Шрила Прабхупада говорил. Цивилизация и ее культура, должны быть основаны на практике. Только индивидуальная практика является доказательством веры во что-то, нельзя заниматься чем-либо и верить во что-то, если это не будет подтверждаться в собственной жизни на личном опыте. Что вы скажете по этому поводу? В чем суть ведической культуры? Она многообразна может быть. Но Чаитанья отверг философию и книги по философии выкинул в Гангу. Он оставил все, что составляет жизнь в социуме ради Кришны. Из этого следует, что культурный и он же религиозный эгрегор должен быть оставлен в свое время. И практика будет заключаться уже не в праздниках и ритуалах, танцах и пр., а в погружение в сознание Кришны и настроение Радхи.
2. Цитата: "Нет смысла фиксировать эфемерные подробности ежедневной жизни, поскольку они ничего не значат по сравнению с более серьезными, фундаментальными целями человеческой жизни". Что вы можете более конкретно сказать о фундаментальных целях жизни, которые создаются обычно через действия? Ведь действия и события, с ними связанные, приводят к достижению целей? Если не имеет значение действие и событие, то не имеет смысла и цель.
3. Чем нам может помочь археология в осознании своей тождественности Кришне?
Текст скрыт развернуть
0
10 июля 10, в 10:01
Эд Сергеев Эд Сергеев 0 Ведическая цивилизация основана на вере так же, как любая другая цивилизация. Вера – это способ мировосприятия, на санскрите вера – это шраддха, это фильтр сознания, через который мы пропускаем информацию, поступающую к нам извне. Соответственно своему уровню сознания и культуры люди строят во внешнем мире свои отношения с этим миром, это и зовется цивилизацией. Ведическая цивилизация коренным образом отличается от других тем, что изначально она исходит от Высшего существа, который дал людям Веду. В Бхагавад-Гите Господь говорит, что всепроникающая Трансцендентность проникает во все ведические обряды, во все действия, совершаемые людьми ведической культуры.
Цитата «индивидуальная практика является доказательством веры во что-то» . Наша практика зависит от чувств, которые несовершенны. Мы являемся обусловленными душами. В Джива сандарбхе перечислены недостатки обусловленных душ Недостатки обусловленных душ
1. Все живые существа в материальном мире имеют очень несовершенные чувства (каранапатава), такие, как чувства обоняния, чувство вкуса, чувство прикосновения (тактильные), зрение, слух. Также сами материальные тела людей, животных, насекомых, растений очень несовершенны, легко разрушаются, склонны стареть, болеть, и обречены на смерть. Чувства могут воспринимать ту информацию, которая существует в настоящий момент. Они не могут воспринимать события прошлого и будущего.
2. Второй недостаток живущих в материальном мире – это склонность совершать ошибки. На санскрите это называется прамад. Ошибки возникают из-за недостаточного внимания к знанию, воспринимаемого через чувства, или к авторитетному ведическому знанию. Ошибки также возникают из-за забывчивости, присущей обусловленным живым существам.
3. Третий недостаток обусловленных живых существ – склонность впадать в иллюзию (бхрама). Каждый склонен отождествлять себя с телом, хотя душа отлична от материального тела.
4. Четвертый недостаток – это склонность к обману (випралипса). Каждое обусловленное живое существо знает или догадывается, что обладает тремя вышеперечисленными недостатками, но склонно выдавать свое знание за высшее и окончательное.
Поэтому мы воспринимаем знание, данное в Ведах, как окончательное суждение, так как оно свободно от недостатков, присущих обусловленным душам.
Каждый, кто приступает к изучению и деятельности на основе Ведической культуры, данной Господом Чайтаньей, который возродил ее в Индии 500 лет назад, может ощутить на собственном опыте, что его чувства очищаются от всей материальной скверны, и очищенными чувствами человек может непосредственно ощущать трансцендентное блаженство. В Бхагавад-Гите (глава 9 текст 2) Шри Кришна говорит Арджуне: Это знание – царь всего знания, тайна тайн. Оно Вечно и постижение его радостно. Так как оно дает человеку живой опыт постижения природы своего «Я» оно является совершенной религией.
Господь Чайтанья хотел подчеркнуть, что Ведическое знание без Верховного Господа неполно и только потакает слабостям и чувственным наклонностям живых существ, лишая их возможности достичь конечного освобождения от самсары. Поэтому он так относился к книгам ведических философов, ничего не говоривших о Кришне.
Фундаментальные цели человеческой жизни, которых можно достичь через Веды – это дхарма (религиозность), артха (материальное процветание), кама (чувственное наслаждение), мокша (освобождение). Но все эти цели – ничто без достижения премы, любви к Кришне. Это и есть критерий деятельности – настолько мы успешны, насколько продвинулись в обретении любви к Кришне.
Археология может косвенно подтвердить существование могущественной Ведической цивилизации 5000 лет назад, существовавшей на всей Земле. В наше время Ведическая цивилизация тоже существует, но она сохраняется на земле Индии, а вне Индии – в храмах Кришны за пределами Индии. И сама Индия во многом отошла от стандартов Ведической культуры, поэтому у них так много проблем.
Ведическая культура неподвластна времени, она не уничтожается, но люди в Кали-югу или неверно следуют ей, или отказываются от нее. Поэтому у людей возникают такие ужасные проблемы.
Текст скрыт развернуть
0
10 июля 10, в 10:59
Показать новые комментарии

Последние комментарии

САНСКРИТ - ПРАРОДИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА?
Lalita Madhava
Lalita Madhava Обоснуйте ваше умозаключение. А иначе это просто чернуха.

Происхождение санскрита
bb nn
bb nn Харе Кришна.Отлично.На счёт поклонение мурти темы будут?
......мои поклоны.......


Поиск по блогу