Искренне следуя наставлениям Господа, Священных писаний, духовного учителя – человек обретает могущество, ШАКТИ чтобы преодолеть МАЙУ.
1. История о Кумариле Бхатти.
Кумарила Бхатта был великим мимамсаком, великим предствителем карма-мимамсы того времени. Благодаря его аскезе и всем правилам, которым он следовал, благодаря его великой учености был установлен авторитет Вед.
Кумарила Бхатта следовал всем правилам Вед досконально. Пунья, запас благочестивых действий, который он обрел благодаря этому, был так велик, что он распространялся на многие километры от него. Люди, которые приближались к нему, сразу чувствовали какое-то счастье, и все те, кто жил в нескольких километрах от Кумарила Бхатта, процветали благодаря его благочестию. Его запас благочестия был настолько велик, что он всех остальных делал благочестивыми, всем остальным давал такое же благо.И в свое время он поставил перед собой цель уничтожить буддистов. У него была идеальная цель - уничтожить эту вредную секту, которая отрицает авторитет Вед, и он начал сражаться с буддистами, начал спорить с ними. Но у буддистов очень точно отработана логика, у них есть идеальная логика и они очень хорошо спорят. И всякий раз они его побеждали. Тогда он решил: "Для того, чтобы победить их, я должен узнать все секреты, я должен досконально изучить всю их философию. И самый лучший способ изучить их философию, это пойти к самим буддистам и научиться у них.
И он решил отправиться в буддистский монастырь. Зная, что в одежде брахмана его на порог не пустят, он переоделся в буддистского монаха, спрятал свой брахманский шнур, стер с себя все тилаки и приплелся к центральному монастырю. Его приняли туда, и он стал учиться. Но очень скоро его учителя заметили какую-то странность. Всякий раз, когда они начинали ругать Веды, правила и принципы Вед, этот ученик начинал плакать, у него на глазах появлялись слезы. Что-то такое неладное они заподозрили, но он сказал, что плачет от восторга: "Вы так здорово опровергаете этот брахманизм, что слезы восторга наворачиваются на глаза".
Но за ним начали присматривать. Дело в том, что он был настоящим брахманом, поэтому он тихонечко под одеялом продолжал ведические обряды исполнять, мантры читал, гаятри повторял, еще что-то делал. Так или иначе, но его засекли. Но когда его засекли, то было уже слишком поздно. Он уже знал все секреты буддистские, он был очень хорошим ученым, очень хорошим студентом. И руководство буддистского монастыря стало думать, что с ним делать. Они думали, думали и решили, что очень опасно его так отпускать, слишком много он знает. Нужно его столкнуть с крыши этого буддистского вихара, чтобы он не разгласил их тайн.
И главному наставнику сказали, что раз ты его всему научил, то ты с ним и рассчитайся. Тот завел Кумарилу на крышу самого высокого здания и столкнул его. И когда он летел, то произнес мантру на санскрите, сказав при этом, такие слова:
«Что если правила и принципы, если законы Вед являются праманой, то есть являются средством обретения истинного знания, то тогда со мной ничего не должно случиться».
Он произнес это и, слетев с седьмого этажа, ударился о землю. При этом он чуть-чуть ушиб глаз, и у него синяк под глазом появился. Он страшно разгневался, он жутко разгневался, он стал возмущаться: "Я всю свою жизнь, с самого сызмала, исполнял все ведические обряды. Меня столкнули с седьмого этажа и у меня синяк под глазом получился! Что это такое! Этого не должно было случиться!" (Смех).
Он не мог поверить, он стал ругаться, возмущаться, что зря следовал этим Ведам. И в этот момент с небес раздался голос: "Дорогой мой, чего ты хочешь? Когда ты произносил эту мантру, ты сказал "если", "если ведические обряды являются праманой". Это значит, что ты засомневался. Так как ты чуть-чуть засомневался, то у тебя синяк под глазом и появился. Ты получил по заслугам".
Итог: Следуя наставлениям Вед человек обретает могущество.
Сознание определяет бытие.
Суть этой истории в том, что правила Вед являются абсолютной истиной. И человек, следующий правилам Вед, может получить все. Веды являются проявлением абсолютной истины, проявлением непосредственно духовной энергии.
Но далеко не каждый человек, который следует этим правилам, обретает любовь к Богу. Человек, следующий этим правилам, в зависимости от того, в каком сознании он следует этим правилам, может прийти к разным результатам. Сами эти правила, принципы и законы являются очень могущественными, они практически могут дать человеку все, в зависимости от того, в каком сознании человек действует.
Например, для представителей школы карма-мимамсы нет ничего высшего, чем райские планеты. Мы можем видеть, что различные школы ведической философии имеют приблизительно одну и ту же садхану. Возьмем бхакти-йогу Гудия сампрадайи, возьмем имперсоналистов, возьмем карма-мимамсу - они все будут делать то же самое, они все вегетарианцы, все читают гаятри, все следуют тем или иным обрядам, потому что эти обряды благотворны. Но цели, которых они достигают, могут быть разными, в зависимости от того, чего человек хочет.
Как эта история о Кумариле Бхатти, который был приверженцем философии карма-мимамсы (Которые в основном зациклены на самих обрядах, как таковых, по большому счёту им даже нет дела до Бога, их цель это Райские планеты).
Если сознание человека находится на уровне аннамайи (уровень чувственных наслаждений), и он исполняет эти обряды, то наградой за исполнение этих обрядов получит материальные наслаждения. Точно так же и преданные - если наше сознание преимущественно находится на уровне аннамайи, если мы только и думаем, когда прасад придет, когда все это кончится, то прасад мы и получим, больше ничего к нам не придет. В зависимости от того, на каком уровне сознания находится человек, он получит ту или иную цель. Поэтому, для того, чтобы эти обряды способствовали пробуждению любви к Кришне, нужно очень четко помнить об этой цели, «Я хочу любви к Богу, я хочу Ему служить, я ни чего другого больше не хочу».
1. Но почему Кришна не наделяет нас ШАКТИ – силой, мы же тоже служим Ему?
Мы отказались от мяса, рыбы, яиц. Мы ни пьём ни чего спиртного, не курим и почти не смотрим на противоположный пол. Мы следуем так многим правилам и предписаниям, но все почему то ни как ещё не обрели этого особого могущества, этой силы, этого ШАКТИ.
Дело всё в том что преданные могут выполнять одно и то же служение, но в зависимости от того на каком уровне находиться их сознание, какого их устремление, какова цель, в зависимости от всего этого результат этой практики будет разным.
Пример того, как преданные распространяют прасад.
Одни делают это для того чтобы заработать деньги, другие делают это как служение Богу, и их результат будет отличатся. Но есть и третьи которые обворачивают это всё фантик преданного служения, а сами просто хотят заработать, и их конечный результат будет абсолютно другим. Но как проверить себя, не обманываю ли я самого себя.
Пример того, как проверить себя.
История: Слова, это просто слова.
СЛОВА, СЛОВА...
БВГ. Ф.д. 11 апреля
Как красиво мы иногда говорим о Кришне... Сам себя заслушаешься. Невольно думаешь: "Наверное, Кришна очень доволен мной..."
Некий богатый заминдар пригласил как-то рабочего вырыть колодец у себя во дворе. Увидев богатства заминдара, рабочий подумал, что неплохо было бы как-то заслужить его благосклонность. Улучив подходящий момент, он обратился к заминдару и стал прославлять его дворец: "Твой дворец лучше дворца Индры на райских планетах - у кого еще отыщется такой роскошный дворец?" Заминдару эти речи явно понравились и он закричал: "Эй, жена, принеси ему кувшин молока". Воодушевленный своей удачей, рабочий решил не останавливаться на достигнутом: "Твои дети просто удивительные, я смотрю на них и не нарадуюсь: глаза - как лепестки лотоса, руки длинные и красивые. Наверняка, их ждет великое будущее".
- Эй, жена, отложи ему мешок риса.
- И жена у тебя тоже удивительная - более целомудренной и красивой женщины мне не доводилось видеть. И в то же время она послушна, покорна и предана тебе.
- Жена, вынеси ему золотую цепь.
Рабочий вошел во вкус. Он думал: "Если так пойдет дальше, то мне не придется горбатиться и копать этот дурацкий колодец".
- Да и сам ты выдающийся человек. Щедрый, мудрый, благородный - не зря боги так благосклонны к тебе.
- Жена, отсчитай ему десяток золотых.
"Главное, вовремя остановиться", - подумал он и довольный своими достижениями, продолжал работу. К концу дня рабочий подошел к заминдару и вопросительно посмотрел на него.
- Чего тебе надобно?
- Как чего? Всего того, что ты пообещал мне: мешок риса, золотую цепь, новую курту...
- Ах, ты за этим. Так ведь это же все были только слова. Неужели же ты не понял? Ты захотел мне сделать приятное своими словами и я решил отплатить тебе тем же.
2. Если мы сможем предаться, твердо понимая, то что я хочу лишь служения Богу, то Господь наделит нас силой.
Если мы предадимся, то мы сможем стать сильными и могущественными в распространении сознания Кришны. Это означает, что каждый из нас должен быть очень внимательным в каждой детали своего преданного служения.
И для того, чтобы наше преданное служение способствовало пробуждению любви к Кришне, нужно очень четко помнить об этой цели, «Я хочу любви к Богу, я хочу Ему служить, я ни чего другого больше не хочу». Мы должны обращать внимание на каждую деталь, на каждую мелочь, тогда Кришна даст вам шакти!
Все движение сознания Кришны предназначено для личностей. Кришна хочет наделить могуществом каждую личность для того, чтобы она преодолела майю.
Заключение:
1. Без милости Господа Баларамы не возможно обрести служение Богу.
Сегодня мы говорили о Господе Балараме, а в частности о его могуществе, о Его силе. И одно из его могуществ заключается в том что, только получив милость Господа Баларамы можно достичь лотосных стоп Шри-Шри Радха-Кришны, и получить возможность вкусить и в полной мере насладиться Их играми. Господь Баларама не обращает внимания на какие-либо оскорбления, и настолько милостив