Прогноз погоды

О сайте

  • Голокера премадхана харинама-санкиртана – Целью Ведической культуры является развитие в человеке любви к Богу (премы). Другие цели Ведической культуры – религиозность, материальное процветание, чувственное удовлетворение и освобождение от всех страданий – служат этой высшей цели


64 Ведических искусства. Продолжение

развернуть

 А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад-Бхагаватам 10.44

Согласно обычаю, после того, как духовный учитель сооб¬щает ученику мантру гайатрй, тот некоторое время живет вдали от дома, под присмотром ачарйи, обучаясь духовной жизни. В это время человек должен работать на духовного учителя, как обычный слуга. Существует множество правил и предписаний для брахмачарй, живущего под присмотром ачарйи, и Господь Крщна и Баларама строго следовали этим регулирующим принципам, пока проходили обучение у Своего духовного учителя Сандипани Муни, в его доме в северной Индии. В соответствии с предписаниями шастр, духовного учителя следует почитать так же, как и Верховную личность Господа, и считать, что учитель находится на одном с Ним уровне. И Крщна и Баларама в точности и с большой преданностью следовали этим предписаниям и правилам брахмача-рйи, и так Они удовлетворили Своего духовного учителя, который наставлял их в ведической мудрости. Очень довольный Ими, Сандипани Муни посвятил Их во все сложности ведической мудрости и дополнительных писаний, таких, как Упанишады. Поскольку Крщна и Баларама были кшатрийами, они прошли особое обучение военной науке, политике и этике. В политике существует шесть разделов знания: как заключать мир, как сражаться, как умиротворять, как разделять и властвовать, как давать убежище и прочее. По всем этим предметам Крщна и Баларама получили полные объяснения и наставления.

Океан есть источник воды в реке. Вода, испаряющаяся из океана, создает облако, и та же самая вода проливается в виде дождя над всей поверхностью земли и затем реками возвращается в океан. Так Крщна и Баларама, Верховная личность Господа, есть источник всего знания, но поскольку Они изображали обычных мальчиков, Они показывали пример, так, чтобы каждый получал знание из истинного источника. Поэтому Они согласились, чтобы духовный учитель дал Им знания. Выслушав Своего учителя один лишь раз, Кришна и Баларама обучились всем искусствам и наукам. В шестьдесят четыре дня и шестьдесят четыре ночи Они выучили все искусства и науки, в которых есть нужда в человеческом обществе. Днем Они брали уроки по определенному предмету у Своего учителя, а к наступлению ночи уже были знатоками в этом разделе знания.

Прежде всего Они научились петь, сочинять песни и узнавать различные мелодии; Они выучили благоприятные и неблагоприятные ударения и размеры, научились петь на разные ритмы и мелодии и сопровождать их боем на разных барабанах. Они научились танцевать в различных ритмах, под разные мелодии и песни. Они научились сочинять пьесы и писать картины, начиная от картин в деревенском стиле и кончая теми, что требуют наивысшего искусства. Они также выучились наносить на лицо тилаку и рисовать точки на лбу и щеках. Они обучились рисованию на полу жидкой пастой из риса и муки; такие картины принято рисовать при разных благоприятных церемониях, проводимых у кого-то в доме или в храме. Они научились устраивать место для отдыха из цветов и украшать ткани и листья красочными рисунками. Они также учились вставлять ценные каменья в украшения. Они также учились искусству игры на горшках с водой. Горшки заполняются водой до определенного предела, так что при ударе по горшку раздается мелодичный звук, а когда горшки ударяют один о другой, звуки сливаются в мелодию. Они также научились брызгать водой, купаясь вместе с друзьями в реках и озерах. Они также научились искусству украшения цветам, которое все еще можно видеть в разных храмах Врндавана в  летнюю пору. Это называется пхулла-бади. Возвышение трон, стены и потолок — все украшено цветами, а в середине установлен небольшой ароматный фонтан из цветов. Эти цветочные украшения освежают людей, утомленных зноем лета.

Кришна и Баларама обучились искусству по-разному причесывать волосы и укреплять шлем на голове в разных положениях. Они также научились подготавливать театральную сцену, научились драпировать драматических актеров тканями и украшать цветами, вставляя их за уши, разбрызгивать сандал и воду, чтобы все вокруг благоухало. Они обучились и искусству магии. В области магии существует искусство, называемое баху-рупи, при помощи которого человек может нарядиться так, что когда он приближается к другу, то остается неузнанным. Кришна и Баларама также научились готовить напитки, подходящие к определенному времени, и изучили разные сиропы, их вкус и опьяняющее действие. Они научились шить и вышивать, а также управлять танцующими марионетками, дергая их за веревочки. Они научились перебирать струны музыкальных инструментов, таких, как вина, ситар, эсарадж и тамбура, извлекая из них мелодичные звуки. Они изучив также, как составлять и решать головоломки. Они научились искусству чтения книг, благодаря которому даже глупый ученик может очень быстро научиться читать азбуку и понимать написанное. Они научились репетировать и разыгрывать пьесы, Они также изучили искусство решения крестословиц, заполняя пропуски и составляя законченные слова.

Они также научились пиктографическому письму и чтению его. В некоторых странах мира такое письмо употребляется до сих пор. Какая-либо история излагается с помощью картинок. Например, человек и дом изображаются для обозначения человека, возвращающегося домой. Кришна и Баларама также обучились искусству зодчества — как строить жилища. Они научились узнавать ценные камни по блеску и цвету. Затем Они обучились искусству оправки драгоценностей в золото и серебро. Они также научились, как исследовать почву и находить минералы. Исследование почвы теперь представляет совершенно обособленную науку, однако в прежние времена это знание было дано каждому обычному человеку. Они научились распознавать травы и растения и извлекать лекарства из элементов. Изучая различные виды растений, Они узнали, как скрещивать их и получать разные плоды. Они узнали, как обучать ягнят и петухов, а затем стравливать их в бою для развлечения. Еще Они узнали, как обучать попугаев говорить и отвечать на вопросы людей.

 Она изучили прикладную психологию — как влиять на ум другого человека и таким образом заставлять его действовать по своему желанию. Иногда это называется гипнозом. Они научились мыть волосы, красить их в разные цвета и по-разному завивать их. Они обучились искусству узнавать, что написано в книге, не видя ее, а также научились узнавать, что у человека в кулаке. Иногда дети подражают этому искусству, хотя и не слишком точно. Один ребенок зажимает что-то в кулаке и спрашивает своего друга: „Можешь сказать, что там", а другой высказывает какое-нибудь предположение, хотя на самом деле он не может ответить. Но существует искусств, с помощью которого человек может понимать и действительно говорить, что зажато у кого-то в кулаке.

Кришна и Баларама научились говорить на языках разных стран и понимать их. Они научились понимать не только человеческие языки — Кришна мог также разговаривать и с животными и с птицами. Подтверждение этому мы находим в литературе ваишнав, составленной шестью Госвами. Они научились также делать повозки и воздушные корабли из цветов. В Рамайане говорится, что, нанеся поражение Раване, Рамачандра был унесен из Ланки в Бхарата-варшу на воздушном корабле из цветов, под названием пушпа-ратха. Еще Кришна обучился искусству предсказывать разные события по приметам. В книге, называемой Кханарвачана, описываются разные предзнаменования и приметы. Если человек, выйдя из дома, увидит кого-то с полным ведром воды, это добрый знак. Если же он увидит кого-то с пустым ведром — это не очень хорошая примета. Также, если человек видит корову, которую доят, а рядом с ней теленка, то это хороший знак. Понимая все эти знаки, человек может предсказывать будущее, и Кришна обвился этой науке. Кришна также обучился искусству составления матрик. Матрика — это квадрат, в каждую клетку которого вписано число, причем сумма чисел по горизонтали, по вертикали и по диагонали всегда одна и та же. Матрики бывают разных видов и разного назначения.

Кришна обучился искусству гранения драгоценных камней, таких, как алмазы, и искусству задавать вопросы и отвечать на них, мгновенно сочиняя стихи в уме. Он изучил науку действия и взаимодействия физических соединений и перестановок. Он научился искусству распознавания душевных движений другого человека. Он научился удовлетворять желания. Исполнять желания очень трудно; но если человек желает чего-то неразумного и неисполнимого, то желание можно подавить и удовлетворить, и это — искусство. Зная это искусство, человек может также подавить половое желание, когда оно возникает, а это случается даже в жизни брахмачари. Благодаря этому искусству можно даже врага сделать другом или перенести прямое действие физического элемента на другие предметы.

Господь Кришна и Баларама, источник всего знания, проявили Свое совершенное понимание всех искусств и наук, перечисленных выше. Тогда Они предложили служить Своему учителю, наградив его, чем он только пожелает. Такое подношение ученика учителю, или духовному учителю, называется гуру-дакшиной. Необходимо, чтобы ученик ублаготворил своего учителя, в благодарность за полученное знание, материальное или духовное. Когда Кршна и Баларама предложили Своему учителю Сандипани Муни служить ему, Сандипани Муни решил, что было бы хорошо попросить Их о чем-то необычайном, о чем-то, что не может предложить обычный ученик.



1
0

Ключевые слова: Искусство

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

САНСКРИТ - ПРАРОДИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА?
Lalita Madhava
Lalita Madhava Обоснуйте ваше умозаключение. А иначе это просто чернуха.

Происхождение санскрита
bb nn
bb nn Харе Кришна.Отлично.На счёт поклонение мурти темы будут?
......мои поклоны.......


Поиск по блогу