На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ведическая культура

99 подписчиков

Летательные аппараты. Часть 1

  В древнейшие времена существовали летательные аппараты, называемые виманами. Детальное описание виманов существует в Вимана-шастрах Бхарадваджи Муни. Санскритские тексты полны упоминаний о том, как боги сражались в небе, используя виманы, снабжённые оружием таким же смертоносным, как и употребляемое в наши более просвещённые времена. Например, вот отрывок из Рамаяны, в котором читаем:

«Машина Пушпака, которая напоминает солнце и принадлежит моему брату была принесена могущественным Раваной; эта прекрасная воздушная машина направляется куда угодно по воле, ... эта машина напоминает яркое облако в небе... и царь [Рама] вошёл в неё и этот прекрасный корабль под командованием Рагхиры поднялся в верхние слои атмосферы.»

Из Махабхараты, древней индийской поэмы необычного объёма, мы узнаём, что некто по имени Асура Майа обладал виманом около 6 метров в окружности, снабжённым четырьмя сильными крыльями. Эта поэма – целое сокровищница информации, относящейся к конфликтам между богами, которые решали свои разногласия, используя орудия, очевидно столь же смертоносные, как и те, которые мы можем применять.

Кроме «ярких ракет», поэма описывает использование и другого смертоносного оружия. «Дротиком Индры» оперируют при помощи круглого «рефлектора». При включении он даёт луч света, который, будучи сфокусирован на любые цели, незамедлительно «пожирает её своей силой». В одном конкретном случае, когда герой Кришна преследует своего врага Шалву в небе, Саубха сделал виман Шалвы невидимым. Не испугавшись, Кришна немедленно пускает в ход особое оружие: «Я быстро вложил стрелу, которая убивала, выискивая звук».

И многие другие типы страшного оружия описаны вполне достоверно в Махабхарате, но наиболее ужасное из них было использовано против Вриш. В повествовании говорится:

«Гуркха, летя на своём быстром и мощном вимане, бросил на три города Вриши и Андхак единственный снаряд, заряженный всей силой Вселенной. Раскалённая колонна дыма и огня, яркая, как 10000 солнц, поднялась во всём своём великолепии. Это было неизвестное оружие «Железный Удар Молнии», гигантский посланец смерти, который превратил в пепел всю расу Вриши и Андхаков».

Важно заметить, что записи такого рода не изолированы. Они коррелируются с аналогичными сведениями других древних цивилизаций. Последствия эффекта этой железной молнии содержат зловеще узнаваемое кольцо. Очевидно, те, кто был убит ей, были сожжены так, что их тела не были узнаваемы. Выжившие продержались немногим дольше, и их волосы и ногти выпали.

Возможно, наиболее впечатляюща и вызывающа информация, что в некоторых древних записях об этих  виманах говорится, как их построить. Инструкции по-своему достаточно подробные. В санскритской Самарангана Сутрадхаре написано:

«Крепким и долговечным следует сделать корпус вимана, подобно огромной птице из лёгкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель со своим железным нагревательным аппаратом под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния. Движения вимана таковы, что он может вертикально подниматься, вертикально снижаться и двигаться наклонно вперёд и назад. С помощью этих машин человеческие существа могут подниматься в воздух, и небесные сущности могут спускаться на землю».

Семь величайших столичных городов Рамы известны в классических индийских текстах как «семь городов Риши». Согласно древнеиндийским текстам, у людей были летательные аппараты, называемые «виманами». Эпос описывает виман как двухпалубный круглый летательный аппарат с отверстиями и куполом, что весьма подобно тому, как мы представляем летающую тарелку. Он летел «со скоростью ветра» и издавал «мелодичный звук». Имелось, по меньшей мере, четыре различных типов виманов; некоторые подобны блюдцам, другие подобны длинным цилиндрам – сигарообразные летательные аппараты. Древнеиндийские тексты о виманах столь многочисленны, что пересказ их занял бы целые тома. Древние индийцы, создавшие эти корабли, написали целые полётные руководства по управлению различными типами виманов, многие из которых ещё существуют, а некоторые из них даже переведены на английский.

Самара Сутрадхара представляет собой научный трактат, рассматривающий воздушные путешествия на виманах. Он содержит 230 глав, рассказывающих об их конструкции, взлёте, перелёте на тысячи километров, нормальной и экстренной посадке, и даже о возможных столкновениях с птицами. В 1875 году в одном из храмов Индии была обнаружена Виманика-шастра, текст IV в. до н.э., написанный Риши Бхарадваджи, использовавшим в качестве источников ещё более древние тексты. Он рассказывал об эксплуатации виманов и включал информацию об их вождении, предостережения насчёт длительных полётов, сведения о защите воздушных судов от ураганов и молнии и руководство по переключению двигателя на «солнечную энергию» с источника свободной энергии, который назывался подобно «антигравитации». Виманика-шастра содержит восемь глав, снабжённых диаграммами, и описывает три типа летательных аппаратов, включая аппараты, которые не могли загореться или разбиться. Она также упоминает 31 основную часть этих аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалов, поглощающих свет и тепло, по коей причине они и считаются пригодными для конструирования виманов.

Мы знаем, что в древней Индии были известны подробно разработанные идеи летательных аппаратов, похожих на самолеты. Самарангана-сутрадхара Бходжи утверждает, что корпус летательных аппаратов изготовлялся в основном из легкого дерева (лагху-дару). Самолет выглядел как большая птица с крыльями по бокам. Движущая сила обеспечивалась высокотемпературной камерой с ртутью, помещенной над огнем. Пилот, сидящий внутри, взмахивал крыльями, и благодаря этому энергия нагретой ртути поднимала машину в воздух. Так как корабль снабжен двигателем, мы можем предположить, что движение крыльев нужно скорее для управления полетом, а не для создания движущей силы.

Описываются также и более тяжелые (алагху) дару-виманы. Они содержат четыре слоя ртути над железной печью. «Печи с кипящей ртутью производят ужасный шум, который во время сражения используется для того, чтобы распугать слонов. С помощью ртутных камер рев можно усилить настолько, что слоны становятся полностью неуправляемыми».

Многие пытались догадаться, как использовать энергию нагретой ртути для подъема вимана в воздух. Об этом писали в своей ранней книге по НЛО Десмонд Лесли и Джордж Адамский. Лесли предполагает, что нагретая ртуть, упоминаемая в Самарангана-сутрадхаре, может иметь какое-то отношение к полету НЛО. Я бы заметил, что виманы, описанные Бходжей, гораздо больше похожи на обычные самолеты, чем на НЛО: они изготовлены из такого обычного материала как дерево, имеют крылья и летают как птицы. Рагхаван полагает, что ртутный двигатель предназначен для сообщения движения крыльям, аналогично полету птицы. В качестве подтверждения своей мысли он ссылается на описанный Роджером Бэконом летательный аппарат, в котором вращательное движение двигателя через механическое соединение приводило в движение крылья. Однако Рамачандра Дикшитар говорит, что согласно Самарангана-сутрадхаре у вимана «есть два блестящих крыла, обдуваемых воздухом». Он считает, что это свидетельствует о реактивном принципе движения.

 Санскритский астрономический текст Сурья-сиддханта упоминает о ртутном двигателе, который использовался для вращения гола-янтры механической модели планетной системы. Это говорит о том, что, по крайней мере, один вид ртутного двигателя использовался для создания вращательного движения. Текст также сообщает, что конструкция ртутного двигателя держалась в секрете. Для древней Индии была обычной практика передачи технических знаний только от учителя преданному ученику. К сожалению, следствием этого является тенденция потери знания, когда устная традиция передачи знания от учителя к ученику прерывается.

Дополнительные санскритские работы, относящиеся к летательным аппаратам перечислены в книге Дилипа Канджилала. Это:

~ Юкти-калпатару Бходжи (XII век),

~ Майаматам, приписываемый Майя Данаве, но датируемый

вероятно XI веком,

~ Катхасаритсагара (X век),

~ литература Аваданы (I-III века),

~ Рагхувамшат и Абхигьяна-сакунталам Калидасы (I век до

н.э.),

~ Абхимарака Бхасы (II век до н.э.) и Джатаки (III век до н.э.).

                                    (Джон Берроуз По материалам    исследовательских статей)

Картина дня

наверх