Существуют такие смрити, как:
1. Пураны, среди которых выделяются 18 больших Пуран и 18 малых.
2. Итихасы – исторические хроники. К ним относятся Махабхарата и Рамайана.
3. Панчаратрика – правила поклонения Абсолюту.
В Пуранах обычно затрагивается 5 тем: 1. Первичное Творение – сарга. 2. Вторичное Творение – висарга. 3. История жизни мудрецов. 4. Генеалогия царей. 5. Манвантары – циклы существования вселенной. В Шримад – Бхагаватам затрагивается 10 тем. Поэтому она относится к большим Пуранам.
Все Пураны делятся на 3 вида: 1. Саттвика-Пураны – для людей в модусе благости. Рассказывают о деяниях Господа Вишну как Верховной Личности Бога, источника всех миров. 2. Раджасика-Пураны – для людей в модусе страсти. Повествуют о деяниях Господа Брахмы как главного Творца этой вселенной, главного среди всех полубогов в этой вселенной. 3. Тамасика-Пураны – для людей в модусе невежества. Главным Божеством эти Пураны называют Господа Шиву, Верховного Разрушителя этой вселенной. Приложением к Махабхарате, содержащей 100 000 стихов, является Харивамша. В ней содержится 10 000 стихов.
Шесть философий – шад-даршана
1. Ньяя – логика. Тщательно разработал ньяю Гаутама Риши. Он считал, что Бога нет, и считал атом источником всего.
2. Вайшешика. Материализм, который был тщательно разработан Канадой Муни. Отвергал Бога, считал сочетания атомов источником всего сущего.
3. Санкхйа – наука о элементах материального мира. Автор этой философии – Капила Риши. Отвергал существование Бога. В санкхйе делается упор на аналитическом изучении всех материальных стихий, которые Капила считал источником всего.
4. Йога, автором трактатов по которой является Патанджали. Патанджали Риши выдвигает тезис о том, что Бога можно себе представить и так поклоняться Абсолюту. В конечном итоге такой вывод ошибочен. Патанджали считает всепроникающий аспект Бога самым важным.
5. Пурва-мимамса – философия, согласно которой деятельность является источником всего. Ее автор – Джаймини. Он рассматривает действия и их последствия. Считал, что если Бог есть, то он должен давать человеку плоды его труда.
Уттара-мимамса. Существует два вида уттара-мимамсы (трансцедентальной философии) – персонализм, автором которой является Шри Вьясадева, и имперсонализм, автор которой – Аштавакра. Шри Вьясадева считает высшим аспектом Абсолютной Истины Верховную Личность Бога, и высшей деятельностью (дхармой) для всех живых существ – поклонение и служение Богу.