Прогноз погоды

О сайте

  • Голокера премадхана харинама-санкиртана – Целью Ведической культуры является развитие в человеке любви к Богу (премы). Другие цели Ведической культуры – религиозность, материальное процветание, чувственное удовлетворение и освобождение от всех страданий – служат этой высшей цели


Шри Мадхвачарья, его жизнь и учение

развернуть

Мадхвачарья явился в этот мир около 1238 года недалеко от современного города Udupi (Индия). До принятия санньясы, отреченного образа жизни, его звали Васудева. Шри Васудева происходил из семьи брахманов. Его родителей звали Шри Нараяна Бхатта и Шримати Ведабати (Ведавидья).  Уже с детства он являл удивительные игры, такие как, например, убийство змея-демона большим пальцем левой ноги.

    Васудева получил посох санньяси и имя Мадхва от Шри Ачьютапрекши, ученика Шри Праджнатиртхи, в одиннадцать лет, уйдя из дому без разрешения родителей. После этого Мадхва начал проповедовать по всей Индии.

     По одному мнению считается, что Мадхва – это воплощение Бхимы, другие же доказывают, что он – бог ветра Ваю, пришедший, чтобы разгромить философию Шанкарачарьи.  

    Ученическая преемственность линии Мадхвачарьи:

-- Шри Нараяна

-- Брахмаджи

-- Хчатухсанах

-- Дурваса

-- Пасатиртха Яти

-- Сатьяпраджна

-- Праджнатиртха

-- Ачьютапрекша

-- Мадхвачарья

       Мадхвачарья был высок ростом и имел хорошее телосложение. У него был очень красивый глубокий голос и он часто пел мантры из Бхагавад Пураны и других ведических писаний. Как сказано в Мадхвачарьявиджае, его авторитетной биографии, он был воплощение настоящего лидера.

     Мадхвачарья признавал, что истиной сущностью человека является его душа, но люди отождествляют себя с телом, и поэтому душа спит. Пробудить ее могут только Верховный Господь и Его преданные.

     Уже приняв санньясу, Мадхвачарья все больше убеждался в слабости философии адвайты. В дальнейшем, он посвятил свою жизнь доказательству преимущества философии вайшнавизма над учением Шрипада Шанкарачарьи. Он написал комментарии к «Бхагавад-гите» и Брахма-сутрам, а так же множество философских трудов на санскрите.

     В его ашраме ( в г. Udupi) он запретил жертвоприношения животных, заменив это подношением цветов, установил Божество Кришны и дал указание о строгом соблюдении поста на экадаши.

     Однажды, во время пребывания в Навадвипе, во сне к нему явился Господь Чайтанья. «Мадхва, все знают, что ты – Мой вечный спутник. Когда Я прийду на эту землю, Я приму посвящение в твоей сампрадайе. Путешествуй повсюду, побеждай философию маявади и показывай красоту Высшей Личности – Всевышнего Господа». Проснувшись, Мадхвачарья начал плакать: «Когда же я снова увижу моего золотого Господа?»

     Философия Мадхвачарьи называется двайта. Ее основные положения, это: Всевышний Господь –  Вишну, Который является независимым,обладает всеми качествами и не затрагивается иллюзией, Он -- Бог всех богов; душа – это Его частица и служанка , и освобождение ее лежит через преданность Господу, изучение ведических писаний и т.п. ; материальный мир -- не иллюзия, он существует

 



0
0

Ключевые слова: Веды

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии


Поиск по блогу