Ведическая культура

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Lexx
    Что это за капец??))) Решили через науку пропихнуть религию? Ржем всей компанией)) Надо же такое придумать :)Все открытия Эйнш...
  • Положительные эмоции
    Все живое развивается - приспосАбливается к окружающему миру и постоянно меняющемуся внутреннему миру. Использование ...САНСКРИТ - ПРАРОД...
  • Dhira Simha Bharata
    Братья! Прежде чем дискутировать на тему того, связан Санскрит со Славянским языком или нет, хочу вам напомнить, что ...САНСКРИТ - ПРАРОД...

Теория музыки. Раги

 Для индийской классической  музыки характерно наличие раги. Рага - это последовательность звуков, которая может подниматься или опускаться по высоте тона. Для индийской классической музыки  характерно также отсутствие размера.

Ра́га (санскр. «цвет, настроение») — музыкальные лады, используемые в индийской классической музыке, серия из пяти или более нот, на которых строится мелодия. Традиционно раги привязаны к различным сезонам или времени суток. Кроме мужского термина «рага» используется и женский, «рагини».

Звукоряд раги наиболее часто сводят к делению октавы на 22 неравные микрохроматические ступени. Для построения той или иной раги, из общего набора звукоряда выделяется до 7 основных ступеней (сур), которые могут располагаться друг от друга на расстоянии одной или нескольких вводных ступеней (шрути), образуя раги с количеством звуков от 5 до 12. Исходя из выбора, каждый сур способен иметь несколько версий высоты.

Классификация раг:

Пентатоники
Аутентичные лады (шесть родов на основе c-g) называемые раги;
Плагальные лады (шесть родов на основе c-f) называемые регами.
Октатоники (саргам) с 7-ю сурами, имеющими названия в порядке возрaстания высоты, кхарадж или шарадж, ришабха, гандхара, мадхьяма, панчам, дхайват, нишад; или кратко са, ре, га, ма, па, дха, ни.

Суры имеющие бемоль и диез: ре, га, ма, дха, ни. Суры не имеющие бемоль диез: са и па. 
Примеры раг
Книга Бхарата Натья Шастра, написанная где-то между 2-ым и 5-ыми столетиями, перечисляет шесть главных раг, которые от ноты "до" в западной музыкальной нотации выглядят так:

Бхайрав – C, Db, E, F, G, Ab, B, C
Шри – C, Db, E, F#, G, Ab, B, C
Малкаунс – C, Eb, F, Ab, Bb, C
Хиндол – C, E, F#, A, B, C
Дипак – C, Db, E, F#, A, B, C
Мегх – C, D, F, G, A, C

Картина дня

наверх