На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ведическая культура

99 подписчиков

Происхождение санскрита

 Язык санскрит произошел от Бога. На санскрите записаны Веды, которые являются дыханием Абсолютной истины. В самом начале Творения Господь Брахма медитировал на Верховного Господа в течение 1000 лет, и затем Господь явился перед ним и Брахма вознес Ему молитвы на санскрите – языке полубогов. Затем Верховный Господь сказал:

Джнанам парама гухйам ме йад виджнана-саманвитам Сарахасйам тад-ангам ча грихана гадитам майа

Верховный Господь сказал: Знание обо мне, содержащееся в священных писаниях – это самое сокровенное знание, и постичь его можно только в процессе преданного служения. Я расскажу тебе о составных частях этого процесса, а ты постарайся неукоснительно следовать всему, что услышишь от Меня.(Шримад-Бхагаватам, 2.9.31)

Здесь в этом стихе совершенная форма санскритского стиха. Джнанам – это знание отличное от иллюзии. Виджнана – это осознанное знание. Уже тогда санскрит был известен Брахме и всем его отпрыскам, великим мудрецам. Этот санскрит был и остается ведическим санскритом, нисколько не урезанным, а полным и совершенным.  Язык пракрита – это не санскрит, а более поздние диалекты санскрита,  формы языка – более примитивные, лишенные многих грамматических форм. Например, русский язык уступает санскриту во всем. Это приземленный язык, в котором практически отсутствуют многие аспекты санскрита, хотя эти два языка принадлежат к одной языковой семье (по трактовке филологов). В русском языке нет такой многозначности слов, как в санскрите.

Само слово пракрита указывает на язык, который годится только для описания природы и бытовых явлений. Например, русский, английский, немецкий языки – это языки пракрита.

 Брахма - величайший преданный Господа в этой вселенной, и на четыре основных вопроса, которые задал Брахма, Господь ответил четырьмя стихами, составляющими изначальный «Бхагаватам». Брахма задал следующие вопросы: 1) Какие формы проявляет Господь в материальном и трансцендентном мире? 2) Как действуют различные энергии Господа? 3) Как Господь играет со Своими разнообразными энергиями? 4) Каким образом Брахма может научиться исполнять возложенные на него обязанности? Данный стих является вступлением к ответу на эти вопросы. Господь сообщает Брахме, что изложенная в богооткровенных писаниях наука о Нем, Высшей Абсолютной Истине, очень сложна, и постичь ее может только тот, кто по милости Господа осознал себя. Господь говорит, что Сам даст ответы на вопросы Брахмы. Это означает, что трансцендентное знание об абсолютном Верховном Существе способен постичь только тот, кому откроет его Сам Господь. Абсолютную Истину невозможно постичь посредством размышлений о Ней. Она остается недоступной даже для величайших мыслителей и философов этого мира. Спекулятивные мыслители в лучшем случае осознают безличный Брахман, но полное знание о трансцендентном выходит за пределы знания о безличном Брахмане, и потому его называют самой сокровенной мудростью. Среди многих освобожденных душ с трудом можно найти одну, которая действительно постигла Личность Бога. Сам Господь говорит об этом в «Бхагавад-гите»: из многих сотен тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а среди многих освобожденных душ, может быть, одна действительно знает Господа. Итак, постичь Личность Бога можно только с помощью преданного служения. Рахасйам значит «преданное служение». Господь Кришна поведал Арджуне «Бхагавад-гиту», поскольку знал, что Арджуна - Его преданный и друг. Тот, кто не обладает этими качествами, не способен проникнуть в тайну «Бхагавад-гиты». Таким образом, пока человек не станет преданным и не начнет заниматься преданным служением, он не сможет постичь Личность Бога. Секрет успеха заключается в любви к Богу. Любовь к Богу - тот единственный ключ, с помощью которого можно проникнуть в тайну Личности Бога. А чтобы достичь стадии трансцендентной любви к Богу, необходимо следовать регулирующим принципам преданного служения. Регулирующие принципы называют видхи-бхакти - практикой преданного служения Господу, и неофит может заниматься таким преданным служением, используя те чувства, которыми обладает сейчас. В основе регулирующих принципов преданного служения лежит слушание повествований о Господе и прославление Его, а слушать повествования о Господе и воспевать Его можно только в обществе преданных. Поэтому тем, кто стремится достичь совершенства в преданном служении Господу, Господь Чаитанйа рекомендовал следовать пяти основным принципам. Первый принцип - общаться с преданными (слушание); второй - воспевать Господа; третий - слушать «Шримад-Бхагаватам» в изложении чистого преданного; четвертый - жить в святом месте, которое связано с играми Господа, и пятый принцип - с преданностью поклоняться мурти Господа. Эти правила и предписания являются составными частями преданного служения. Итак, по просьбе Господа Брахмы, Верховный Господь даст исчерпывающие ответы на четыре вопроса, заданные им, а также на другие вопросы, которые непосредственно связаны с этими четырьмя.

 

 

 

Картина дня

наверх