1. Что такое Хастасадхана ?
Любая часть повторяемой элементарной перкуссии, практикуемой для правильного и удовлетворительного эффекта на мриданге,известна как садхасадхана или практика пальцев.
2. Что такое Хатути ?
Приятная и тщательно установленная ритмическая композиция, которая играется на мриданге под аккомпанимент цимбал (каратал), возвещая благоприятный приход Господа Шри Чаитаньи Махапрабху, и концентрация внимания аудитории перед началом киртана известно как хатути или предварительное вступление.
3. Что такое Лайа ?
Темп увеличения метра и ритма в музыкальной композиции и аккомпанемента известна как лайа или частота.
4. Что такое Матх Лайа ?
Медленный темп музыкального увеличения называется матх лайа или медленная частота.
5. Что такое Кхар Лайа ?
Высоко ускоренные музыкальные ноты известны как кхар лайа или высокая частота.
6. Что такое Пурвардха ?
Первая станца музыкального стиха известна как пурвардха или первая половина.
7. Что такое Уттардха ?
Вторая станца музыкального стиха называется уттардха или вторая половина. В простых песнях это известно как антара чили или завершающая часть.
8. Что такое Акхар или Аккхар ?
Объяснительная малая часть минорной музыкальной композициис правильным аккомпанементом известна как акхар или аккхар (сегмент). Этот акхар и основное музыкальное выражение могут считаться одной и той же природы и цели.
9. Что такое Катан ?
Объяснительный сегмент (акхар) главной муз. композиции с правильным аккомпониментом известна как катан.
10. Что такое лахарх ?
Это приятное и ритмичное небольшое произведение перкуссионной музыки, которое играется на левой стороне мриданги ладонью, а на правой - пальцами. Лахар играется с акхаром или катаном после музыки с регулярным темпом или частотой. Этот вид перкуссии сейчас становится популярным.
]]>Ра́га (санскр. «цвет, настроение») — музыкальные лады, используемые в индийской классической музыке, серия из пяти или более нот, на которых строится мелодия. Традиционно раги привязаны к различным сезонам или времени суток. Кроме мужского термина «рага» используется и женский, «рагини».
Звукоряд раги наиболее часто сводят к делению октавы на 22 неравные микрохроматические ступени. Для построения той или иной раги, из общего набора звукоряда выделяется до 7 основных ступеней (сур), которые могут располагаться друг от друга на расстоянии одной или нескольких вводных ступеней (шрути), образуя раги с количеством звуков от 5 до 12. Исходя из выбора, каждый сур способен иметь несколько версий высоты.
Классификация раг:
Пентатоники
Аутентичные лады (шесть родов на основе c-g) называемые раги;
Плагальные лады (шесть родов на основе c-f) называемые регами.
Октатоники (саргам) с 7-ю сурами, имеющими названия в порядке возрaстания высоты, кхарадж или шарадж, ришабха, гандхара, мадхьяма, панчам, дхайват, нишад; или кратко са, ре, га, ма, па, дха, ни. Суры имеющие бемоль и диез: ре, га, ма, дха, ни. Суры не имеющие бемоль диез: са и па.
Примеры раг
Книга Бхарата Натья Шастра, написанная где-то между 2-ым и 5-ыми столетиями, перечисляет шесть главных раг, которые от ноты "до" в западной музыкальной нотации выглядят так:
Бхайрав – C, Db, E, F, G, Ab, B, C
Шри – C, Db, E, F#, G, Ab, B, C
Малкаунс – C, Eb, F, Ab, Bb, C
Хиндол – C, E, F#, A, B, C
Дипак – C, Db, E, F#, A, B, C
Мегх – C, D, F, G, A, C