Прогноз погоды

О сайте

  • Голокера премадхана харинама-санкиртана – Целью Ведической культуры является развитие в человеке любви к Богу (премы). Другие цели Ведической культуры – религиозность, материальное процветание, чувственное удовлетворение и освобождение от всех страданий – служат этой высшей цели


СКЛАД УМА И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. (Вайдья Бхагаван дас)

развернуть

 СКЛАД УМА И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.

А. САТТВИЧЕСКИЙ СКЛАД УМА.
1. БРАХМА (следуя путем Брахмы).
Брахма является первым проявленным существом во Вселенной. Через него Бог творит все разнообразие Вселенной.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Чистота, непорочность, стремление к истине, самоконтроль;
2. Способность к концентрации и внимательность, обширные знания, как в духовной, так и в различных материальных сферах;
3. Способность объяснять и отвечать на вопросы, хорошая память;
4. Свобода от страстей, гнева, жадности, эгоизма, невежества, зависти, уныния и нетерпимости;
5. Одинаково доброжелательное отношение ко всем живым существам.

2. АРИША (следуя путем "риши").
Риши – это святые мудрецы нашего мира, через которых пришли к людям Веды. Они способны по своему желанию перемещаться в любые части Вселенной.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Преданность святым писаниям, соблюдение обетов и воздержание от мирских удовольствий, жертвенность;
2. Гостеприимство;
3. Свобода от гордыни, эгоизма, материальных привязанностей, ненависти, невежества, зависти и злобы;
4. Высокоразвитый интеллект и красноречие;
5. Способность к восприятию, постижению и запоминанию истины.

3. АИНДРА (следуя путем Индры.)Индра является главой полубогов и владыкой высшего плана материальной вселенной, называемой Сваргой. Грекам он был известен как Зевс, а римлянам как Юпитер.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Обладание властью и авторитетом;
2. Выполнение священных обрядов и ритуалов;
3. Храбрость, внутренняя сила и великодушие;
4. Свобода от низких поступков;
5. Интуиция и дар предвидения;
6. Активная социальная деятельность, ответственность за других, благосостояние, самоудовлетворенность (способность принимать все, что посылает человеку Бог).

4. ЯМЬЯ (следуя путем Ямы).Яма считается полубогом Смерти. Он очень внимательно следит за соблюдением законов Вселенной другими существами.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Праведное поведение;
2. Чувство времени и пунктуальность;
3. Миролюбие;
4. Инициативность и готовность приняться за любое дело;
5. Хорошая память и обладание высоким авторитетом;
6. Свобода от привязанностей, зависти, ненависти и невежества.

5. ВАРУНА (следуя путем Варуны).
Варуна является полубогом, управляющим стихией “воды” во Вселенной. Он также известен как Нептун.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Смелость, терпение, чистота и непереносимость любых вещей, оскверняющих сознание, речь и тело;
2. Соблюдение религиозных обрядов и ритуалов;
3. Любовь к водным играм и состязаниям;
4. Отвращение к подлости и низости;
5. Способность контролировать свой гнев и радость.

6. КАУБЕРА (следуя путем Куберы).
Кубера является полубогом, дарующим благосостояние, заработанное праведным путем.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Высокое общественное положение, незапятнанная честь, благосостояние и множество соратников;
2. Стремление к совершению добродетельных поступков, благосостоянию и процветанию;
3. Непорочность и чистота;
4. Любовь к развлечениям и переменам.

7. ГАНДХАРВА (следуя путем гандхарвов).
Гандхарвы – небесные музыканты (обитатели Мира Сварги).

ОСОБЕННОСТИ:
1. Любовь к танцам, пению, музыке и воспеванию хвалебных гимнов;
2. Поэтический и писательский талант;
3. Любовь к благовониям, украшениям, красивой одежде, стремление к обществу женщин и высокая эмоциональность.

Б. РАДЖАСИЧЕСКИЙ СКЛАД УМА.

1. АСУРА(следуя путем асуров).
Асуры – люди, отвергающие существование Бога. Они считают, что человек – высшее существо, и обычно пренебрегают этикой и моралью ради достижения своих целей.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Бравада, жестокость, завистливость, лицемерие, способность к изменению внешности, маскировке, устрашающий внешний вид и безжалостность;
2. Самовосхваление, ревность и гордыня;
3. Стремление к власти, могуществу и известности;
4. Постоянное осуждение и критика других.

2. РАКШАСА (следуя путем ракшасов.)
Ракшасы – тип людей, отличных от Homo sapiens. Веды описывают их как существ 2-3-х метрового роста, с сильным волосяным покровом, плохо развитой второй сигнальной системой и буквально звериным чутьем. Они имеют очень высокую склонность к насилию, вплоть до людоедства.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Нетерпимость, гневливость, склонность к насилию, жестокости, обжорству; привязанность к продуктам насилия (особенно к мясу);
2. Склонность к продолжительному сну, лень;
3. Хорошо развитая интуиция и звериные инстинкты;
4. Завистливый нрав;
5. Неукротимое вожделение.

3. ПАЙШАКА (следуя путем пишачей).Пишачи считаются тонкими сущностями (не имеющими физического тела), обитающие в местах разлагающихся трупов животных и людей, местах кремации, полях сражений и заброшенных замках.
Пишачи живут, используя энергию эфирного тела и имеют склонность влиять на сознание слабых людей.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Обжорство;
2. Неукротимая страсть к женщинам;
3. Аморальное поведение и нечистоплотность;
4. Трусость, склонность к запугиванию слабых;
5. Сильная зависть;
6. Презрение к различным диетам и правильному образу жизни;
7. Стремление делать все только ради себя и склонность к энерговампиризму.

4. САРПА (следуя путем сарп или змееподобных существ).
К ним относятся не только змеи нашей планеты, но и сущности со змееподобной внешностью, имеющие более высокий уровень сознания.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Храбрость в экстремальных ситуациях и трусость в обычной жизни;
2. Хорошая реакция;
3. Леность и праздность;
4. Постоянное ощущение страха и повышенная тревожность при принятии пищи, прогулках и других занятиях;
5. Коварство и скрытность.

5. ПРАЙТА (следуя путем претов).Преты считаются душами людей, не получившими по целому ряду причин следующего физического тела и поэтому вынужденные до определенного времени оставаться в эфирной оболочке.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Повышенное чувство голода;
2. Плохой характер;
3. Завистливость;
4. Отсутствие концентрации и внимания, жадность, ментальная инертность и бездеятельность.

6. ШАКУНА (следуя путем "шакуни" или птиц).

ОСОБЕННОСТИ:
1. Страстность и непостоянство;
2. Жестокость;
3. Прожорливость;
4. Пугливость.

В. ТАМАСИЧЕСКИЙ СКЛАД УМА.

1. ПАСАВА (следуя путем животных).

ОСОБЕННОСТИ:
1. Забывчивый нрав;
2. Глупость;
3. Злобный характер;
4. Повышенная потребность в сексуальных наслаждениях, пище и сне;
5. Агрессия по отношению к более слабым и страх перед более сильными.

2. МАТЬСЬЯ (следуя путем рыб).

ОСОБЕННОСТИ:
1. Склонность к хаотичности и непостоянству;
2. Глупость и сонливость;
3. Нетерпеливость;
4. Любовь к воде;
5. Привязанность к еде;
6. Сильное любопытство.

3. ВАНАСПАТЬЯ (следуя путем растений).


ОСОБЕННОСТИ:

1. Леность, сонливость, инертность и праздность;
2. Отсутствие каких-либо умственных способностей;
3. Потребность в частом потреблении пищи.

ЧЕТЫРЕ СОСТОЯНИЯ УМА.


Ум, согласно аюрведе, состоит из атомов ("ану"). По определенным каналам ("мановаха-шротам") он движется по всему телу, не доходя только до кончиков волос и ногтей, а также избегая "мала" (выделений организма). Он является центром преобразования информации, полученной от органов чувств, и передатчиком ее далее в "буддхи" (интеллект), для выработки правильной реакции или принятия соответствующего решения.

Ум похож на прозрачный посредник и имеет три различных аспекта –"саттвический" (отвечающий за чистоту и благочестие), "раджасический" (динамизм, активность) и "тамасический" (стабильность, устойчивость). Преобладание "саттвы" обеспечивает чистоту “прозрачного посредника” – полную и адекватную передачу восприятий органов чувств интеллекту.

При доминировании "раджаса" посредник или средство передачи ощущений, как бы окрашивается в красный цвет, а когда доминирует "тамас" – то в черный. Эти цвета вносят соответственное искажение при передаче “сигналов”, поступаемых от органов чувств, и понижают скорость передачи информации.

Помимо пересылки чувственных восприятий у ума есть и другие задачи. Преобладание "саттвы" наполняет ум добродетелью и позволяет ему правильно выполнять свои функции; доминирование "раджаса" оскверняет их, и умственная деятельность омрачается завистью, высокомерием, осуждением и заносчивостью; влияние же "тамаса" замедляет работу ума, погружая его в невежество.

В зависимости от комбинаций чувственных восприятий и от их совершенства ум может находится в одном из 4-х состояний:

1. Джаграта или состояние бодрствования;
2. Свапна или состояния неглубокого сна со сновидениями;
3. Сушупти или состояние глубокого сна;
4. Турийя или состояние абсолютного спокойствия и блаженства.


Только человек, обладающий саттвическим складом ума может достигнуть 2-х последних стадий. Ум обычных людей, испытывающих хронические стрессы и постоянные психоэмоциональные перегрузки, чаще всего пребывает либо в первом, либо во втором состоянии, поэтому их сон всегда наполнен сновидениями, осознают они это или нет.
Святые люди и люди, серьезно занимающиеся духовной практикой, способны превзойти даже четвертую стадию, и это трансцендентальное состояние ума носит название турийятита, в котором личность приобретает сверхъестественное восприятие и дар ясновидения.
Это состояние позволяет полностью контролировать свои чувства и ум. Такому человеку открыты любые дороги, в том числе и путь к Богу.

Вайдья Бхагаван Дас,один из самых известных врачей Юго-Восточной Азии,
автор более 40 книг по аюрведической и тибетской медицине.



0
0

Ключевые слова: Аюрведа

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии


Поиск по блогу