Прогноз погоды

О сайте

  • Голокера премадхана харинама-санкиртана – Целью Ведической культуры является развитие в человеке любви к Богу (премы). Другие цели Ведической культуры – религиозность, материальное процветание, чувственное удовлетворение и освобождение от всех страданий – служат этой высшей цели


Веды и кастовая система в Индии. Эмансипация женщины

развернуть

 Мисс Никсон: Можно ли воспринимать Веды не только буквально, но и символически?

Шрила Прабхупада: Нет. Их нужно воспринимать такими, какие они есть, а не символически. Вот почему мы написали "Бхагавад-гиту как она есть".

Мисс Никсон: Пытаетесь ли вы возродить на Западе древнеиндийскую кастовую систему? Ведь в "Гите" упоминается кастовая система...

Шрила Прабхупада: Где в "Бхагавадгите" упоминается кастовая система? Кришна говорит: чатур-варйам майа срштам гуна-карма- вибхагашах - "По качествам людей и роду их деятельности Я разделил человеческое общество на четыре класса" (Б.-г., 4.13). Например, вы знаете, что наряду с инженерами в обществе есть врачи. Неужели вы будете утверждать, что они принадлежат к разным кастам: одни к касте инженеров, а другие - врачей? Нет, если человек прошёл подготовку в медицинском институте, вы признаете его врачом, а того, у кого есть диплом инженера, вы признаете инженером. Аналогичным образом, "Бхагавадгита" определяет четыре класса людей в обществе: класс высокоразумных людей, управляющий класс, производительный класс и класс простых рабочих. Это естественное разделение общества. Например, один класс - это люди, наделённые большим разумом. Но чтобы действительно отвечать требованиям, предъявляемым к людям первого класса, они, как говорится в "Бхагавадгите", должны получить соответствующее образование, подобно тому, как разумный юноша, чтобы стать квалифицированным врачом, должен закончить институт. Поэтому в движении сознания Кришны мы учим разумных людей тому, как контролировать ум, как овладеть чувствами, как стать правдивым, как поддерживать внешнюю и внутреннюю чистоту, как стать мудрым, как применять свои отношения на практике и как обрести сознание Бога. Все эти юноши (показывает на сидящих учеников) обладают первоклассным разумом, и сейчас мы учим их правильно его использовать.

Мы не вводим кастовую систему, в которой любой негодяй, рождённый в семье брахмана, считается брахманом. У него могут быть привычки человека пятого класса, но его считают человеком первого класса только потому, что он выходец из брахманской семьи. Мы не признаём этого. Человеком первого класса мы считаем того, кто получил образование и воспитание брахмана. Не имеет значения, кто он - индиец, европеец или американец, низкого происхождения или высокого, - всё это не так важно. Любой разумный человек может усвоить привычки человека первого класса. Мы хотим опровергнуть нелепое мнение о том, что мы якобы навязываем своим ученикам индийскую кастовую систему. Мы просто отбираем людей, обладающих первоклассным разумом, и учим их, как стать людьми первоклассными во всех отношениях.

Мисс Никсон: Что вы думаете об эмансипации женщины?

Шрила Прабхупада: Так называемое женское равноправие означает, что мужчины обманывают женщин. Предположим, мужчина и женщина знакомятся, влюбляются друг в друга, вступают в связь; женщина беременеет, а мужчина уходит. Эта женщина вынуждена заботиться о своём ребёнке и просить подачки у правительства или же, делая аборт, убивать ребёнка. Вот она, женская независимость. В Индии женщина, даже если она нищая, находится под опёкой своего мужа, и он несёт за неё ответственность. Когда женщина становится беременной, ей не приходится убивать ребёнка или содержать его за счёт подачек. Так что же такое истинная независимость - оставаться под опёкой мужа или быть предметом наслаждения для каждого встречного?

Мисс Никсон: А в отношении духовной жизни, может ли женщина преуспеть в сознании Кришны?

Шрила Прабхупада: Мы не делаем различий на основе пола. Мы даём сознание Кришны в равной степени и мужчинам, и женщинам. Мы приглашаем женщин, мужчин, бедных, богатых - всех. Кришна говорит в "Бхагавадгите" (5.18):

видйа-винайа-сампанне

брахмане гави хастини

шуни чаива швапаке ча

пандитах сама-даршинах

"Обладающий истинным знанием смиренный мудрец одинаково смотрит на учёного и благородного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда".



0
0

Ключевые слова: Веды

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии


Поиск по блогу