Прогноз погоды

О сайте

  • Голокера премадхана харинама-санкиртана – Целью Ведической культуры является развитие в человеке любви к Богу (премы). Другие цели Ведической культуры – религиозность, материальное процветание, чувственное удовлетворение и освобождение от всех страданий – служат этой высшей цели


Веда - высший источник знаний о мире

развернуть

 Веда - "знание", санскритское слово, пришедшее к нам из Индии. Для доказательства ведических истин не требуется еще каких-либо доказательств. Веда сама является высшим доказательством.

Веды были записаны Шрилой Вьясадевой 5000 лет назад, затем он написал краткое изложение Вед в виде Веданта-сутры. Позже он написал Шримад-Бхагаватам в качестве комментариев на Веданта-сутры. Шримад Бхагаватам является сливками Вед, их квинтэссенцией.

Веда – это санскритское слово, означающее «знание». Все знание, которое существует в человеческом обществе, находится в Ведах, берет в них свое начало, и высшее назначение Вед – это понять Создателя Вед, Верховную Личность Бога Шри Кришну. Существует правило, согласно которому любое утверждение, которое касается Вед и ведических произведений должно пройти проверку на соответствие утверждениям Шримад- Бхагаватам, ведическому произведению, в котором автор Вед Шрила Вьясадева обобщил все ведические произведения и представил окончательный вывод всех Вед.

 Чтобы познать Веды, необходимо изучить принципы познания, которые существуют в человеческом обществе.  Наука, которая изучает методы познания, называется эпистемологией.  Это наука о методах обретения знания.

Согласно учению великих ученых философов Индии, среди которых особенно следует выделить Шри Дживу Госвами, существует десять методов обретения знания.

                                Десять методов познания

1.    Арша – это высказывания мудрецов, которые соответствуют ведическим
Писаниям (шастрам)

2.    Упамана – это метод сравнения, или представления нескольких объектов по каким-то признакам. К примеру, все видели гору, и все видели золотые украшения. Так мы можем представить себе золотую гору.

3.    Артха-пати – это предположение или допущение, которые делаются на основе известных фактов. Используется тогда, когда у нас нет других источников информации.

4.    Абхава – это отсутствие. Если мы видим какой-нибудь предмет, и в нем недостает какой-то части, мы сразу можем предположить, что эта часть где-то в другом месте есть. Например, автомобиль без колес наводит нас на мысль, что где-то колеса к этой машине есть, или они были сняты.

5.    Самбхава – включение. В множестве, содержащем много элементов, содержатся составляющие его элементы. К примеру, если у человека есть 1000 рублей, то у него есть 500 рублей.

6.    Атитхйа – традиция, знания, передаваемое по традиции, из поколения в поколение.

7.    Чешта – знание, передаваемое на языке жестов. К примеру, в Индии сохранилось учение о мудрах – жестах для передачи эзотерических истин.

8.    Пратйакша – метод обретения знания через чувственное восприятие. Восприятие различается на внешнее чувственное восприятие, поставляющее информацию от внешних объектов, и внутреннее восприятие, поставляющее живому существу информацию от ума. Такое внутреннее чувственное восприятие проявляется как боль, удовольствие, скука, тоска и т.д.

9.    Анумана – метод обретения знания через умственные заключения, прежде всего через обобщение (индукция) и через анализ (дедукция).

10.          Шабда – «то, что было услышано» - метод обретения знания через слушание того, кто владеет информацией. Шабда делится на паурушею, или мирское знание, добываемое посредством чтения мирских книг, газет, через радио и телевидение, а также слухи, мирские разговоры и т.д. Также есть апаурушейа-шабда – трансцендентное знание, которое можно почерпнуть из Вед и ведических книг – Пуран, Итихас, Упанишад, Махабхараты, Рамайаны.

Если знание, воспринимаемое через посредство чувственного восприятия, или через умственные умозаключения, вступает в противоречие с ведическим знанием, то люди ведического мировосприятия выбирают точку зрения Вед. Для того, чтобы понять достоверность и неповторимость Вед и ведической литературы, следует понять, какие недостатки присущи обычным людям и даже более того – всем живущим в материальном мире.                        

 

 



0
0

Ключевые слова: Веды

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии


Поиск по блогу