На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ведическая культура

99 подписчиков

Как брахманы из Кералы вернули Аюрведу в Индию. (Атмататтва Прабху)

 КАК БРАХМАНЫ ИЗ КЕРАЛЫ ВЕРНУЛИ АЮРВЕДУ В ИНДИЮ.

Есть две Канды: Бхарата Канда и Чина Канда – то есть Китай и Индия, и между ними с древних времен идет соперничество.
В далекие великие времена царствования Викрамы Адити, Аши и других благородных правителей китайцы посылали в Индию своих агентов с заданием собирать подлинные санскритские тексты по медицине, которых, кстати, было не так уж и много. Эти тексты они переводили на пали, после чего уничтожали санскритский оригинал.
Текст появлялся в новом варианте и китайцы начинали утверждать, что впервые знание получено в Китае.

Таким образом, после Викрамы Адити, все аюрведические тексты были увезены в Тибет. Только два из них чудом уцелели в Керале и Бенаресе. Остальные были переведены на пали.
Травам, которые упоминаются в этих текстах, но не растут в Китае, были найдены китайские аналоги. Они и были внесены в тексты на пали вместо оригинальных. И это действительно стало очень похоже на изначально китайскую медицину, которой и по сей день пользуются буддийские монахи. Кстати, благодаря им это знание и сохранилось в святости.

И вот, как-то два человека из Кералы решили отправиться к буддистам и вернуть это знание в Индию. Так и поступили. Они были приняты в монастырь и стали практиковать буддизм. Девять лет они жили в монастыре Коотон, что на границе с Тибетом.
Они были брахманами по рождению, и потому прогрессировали в обучении довольно быстро. В конце концов, получив доступ к тайным хранилищам библиотеки монастыря, они выучили наизусть всю «Чарака-самхиту» и части «Сушрута-самхиты» и решили бежать. При попытке к бегству один погиб, другой все же сумел добраться до Варанаси (Индия).

Китайские агенты искали его. Долгое время для того, чтобы спасти свою жизнь, брахман притворялся душевнобольным.
И вот, случилось так, что дочь царя серьезно заболела. Никто не мог помочь. Тогда этот человек пришел к царю и, благодаря своим знаниям, вылечил ее. Царь сказал: «Оставьте этого сумасшедшего при дворе и давайте ему всё, что он ни попросит».

Сумасшедший стал просить пальмовые листья для записей, ручки, полки... А потом стал набирать учеников… Тогда министры пожаловались царю: «Этот человек совсем сумасшедший: ему нужны полки, ручки, пальмовые листья, секретари… Он что, считает себя профессором?».
Царь сказал: «Он вылечил мою дочь, и вы должны дать ему всё, что бы он ни попросил».

Через 2 года под руководством «сумасшедшего» действовал уже целый университет. Там выращивались растения, делались лекарства, осуществлялись хирургические операции. На улицах подбирали больных собак, ловили больных птиц, лечили их и отпускали.
Сотни брахманов приняли авторитет «сумасшедшего» и шли к нему в ученики. Он сделал много копий «Самхит» и попросил царя дарить эти тексты в другие государства, чтобы знание сохранялось и распространялось.

АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВА


В практике аюрведической медицины к пациенту никогда не относились, как к костям и плоти. Формулы трав всегда имели два аспекта — физический и психический. В зависимости от того, как глубоко находится корень болезни, используют один из трех типов лекарственных препаратов: травы, металлы и яды.
Травы в аюрведической медицине тоже подразделяются на три типа: растения употребляемые в пищу, растения используемые, как специи и пряности, лекарственные растения.

В теле человека функционируют 5 воздушных потоков: прана, апана, вьяна, самана и удана. Из них самана – это воздушный поток, который балансирует работу всех органов в теле.
Особенность пряностей заключается в том, что они, воздействуя на воздушные потоки в теле, приводят в равновесие саману. Именно поэтому в аюрведической медицине пряности включены в список лекарственных средств. Если самана уравновешена, то вьяна и удана обретают силу, благодаря чему наше мышление может работать и улучшаться.

Правильное питание — это тоже лекарство, потому что оно воздействует на «прану» и «апану».
«Прана» — поток поднимающийся вверх от пуповины, а «апана» — поток нисходящий от пуповины. Когда эти два потока сбалансированы, наше пищеварение работает идеально.

В каждом человеке доминирует одна из дош — либо капха, либо питта, либо вайю. Соответственно, тело может быть трех типов: капха-шарира, питта-шарира или вайю-шарира.
Конечно, это не означает, что остальные 2 доши отсутствуют. Все тела, начиная с маленькой бактерии и заканчивая телом полубога Агни, состоят из трёх дош.
Эти 3 доши, будучи синонимами трех гун, являются также аналогами трех видов страданий: адхи-бхаутика — физические страдания, адхи-атмика — страдания, причиняемые нам собственным умом, и адхи-дайвики — страдания, причиняемые нам явлениями природы. Чтобы избежать этих трех видов страданий, человек должен устремиться в своем познании к миру тех, кто свободен от страданий.

Есть тысячи вариантов сочетаний капхи, питты и вайю. Какие-то доши могут быть в избытке, какие-то, наоборот, — в недостатке. Таким образом, в теле всегда присутствует потенциальная возможность возникновения 3 000 видов заболеваний. И когда приходит «ади» — беспокойство, они проявляются.

Беспокойство — это корень всех болезней. Оно порождает неуверенность. А неуверенность ведет к психической неуравновешенности, и, как следствие, к разбалансировке воздушных потоков. Поэтому, после того, как уровень беспокойства снижен, доши приходят в баланс, и человек сможет прожить столько, сколько ему положено.

То, что в оккультизме называют одержимостью, в Аюрведе называют раздвоением ума — входит чуждый дух и ум расщепляется. Оккультизм имеет дело с духом, а Аюрведа — с раздвоением ума. Если ум приведен в гармонию, чуждый дух не может там обитать. Привести его в гармонию можно при помощи чтения мантр или молитв.

Любой предмет, который я держу в руках, — это «адхи-бхаутика»; ум, который смотрит на него посредством моих глаз, — это «адхи-атмика»; свет солнца, который освещает объект — «адхи-дайвика».
Все три неразрывно связаны. И покуда человек не освободится от этой зависимости, он не сможет ощутить, что такое «аю», то есть истинная жизнь.
Аюрведа подробно объясняет, как следует действовать, чтобы освободиться от страданий на физическом и психическом уровне.

В последних десяти шлоках «Чарака-самхиты» мудрец Чарака говорит, что в «Самхите» нет информации о теле и болезнях, в ней содержится информация об «аю» — жизни. Поэтому Аюрведа ничем не отличается от «Упанишад». В этом величие ведической культуры.
Книга может содержать знания по математике, кулинарному искусству, кройке и шитью, проектированию домов и городов, но в любой из них есть высочайшее знание — знание о душе. Таково величие ведического знания.

Картина дня

наверх